//Проведение занятий, тренингов с обучающимися и педагогами при подготовке к мероприятию «Международный день защиты детей».

Проведение занятий, тренингов с обучающимися и педагогами при подготовке к мероприятию «Международный день защиты детей».

В рамках реализации проекта «Реализация комплекса мероприятий по мобилизации внутренних резервов педагогов и обучающихся МБУ ДО «ДДТ» посредством психофизической саморегуляции» в период с 26.05.2020 по 01.06.2020  проведены занятия, тренинги с обучающимися и педагогами при подготовке к мероприятию «Международный день защиты детей». Работа была организована в дистанционном формате.

Основная цель данного тренингового занятия направлена на сохранение и укрепление психического здоровья, профилактику стрессовых ситуаций,  формирование психологической устойчивости и мотивации к личностному самосовершенствованию, стабилизацию эмоционального состояния обучающихся и педагогов.

Перед участниками тренинга были поставлены задачи: научиться приемам саморегуляции; сформировать навыки, повышающие психическую устойчивость в критических ситуациях; научиться регулировать свое эмоциональное состояние через контакт с собственным телом; сформировать навыки снятия психофизического напряжения с помощью релаксационных техник.

В содержании тренинга были использованы следующие техники самопознания: упражнение «Стаканчик», мозговой штурм «Радости и огорчения от занятий творчеством», решение проблемных задач. Упражнения в технике нервно-мышечной релаксации: «Гора с плеч», «Руки за голову», «Возьми себя в руки», «Потяни стул», «Крик», «Газета». Данные упражнения были направлены на снятие нервно-мышечного напряжения в области плечевого пояса,  мышц рук, негативной энергии.

Упражнения в технике дыхательной гимнастики такие как «Пушинка», «Управление ритмом дыхания», «Рюмина», позволили расслабиться, сохранить спокойствие, регулировать свое дыхание. В технике «самоприказ» проводилось упражнение «Все будет хорошо», а самовнушение проходило в упражнениях «Я смогу» и «Я…..», которые поспособствовали повышению самооценки, работоспособности внутренних ресурсов.

Рефлексия тренингового занятия была проведена с использованием  притчи о колодце. Она позволила обучающимся и педагогам задуматься о способах поведения в критических ситуациях.

About the Author:

Leave A Comment