С целью формирования антикоррупционного мировоззрения, позволяющего осознанно отказаться от практики коррупционного поведения в МБУ ДО «ДДТ» были проведены воспитательные и просветительские мероприятия для работников, обучающихся и их родителей.

Педагогами творческих объединений были проведены беседы с обучающимися старшего возраста и родителями, на которых обсуждались вопросы: что такое коррупция, последствия коррупции, негативные эффекты, которые оказывает коррупция на различные сферы жизни общества.

Разнообразные формы работы были направлены на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.

Так, с обучающимися была проведена деловая игра «Взятка это или нет?», на которой были рассмотрены отдельные возможные случаи коррупции и обсуждены меры по нейтрализации проявлений коррупции в описанных ситуациях.   Перед обучающимися стояли следующие задачи:

— определить наличие признаков коррупционного действия в той или иной ситуации;

— проанализировать мотивы, причины коррупционных действий непосредственных участников коррупционного действия;

— выразить собственное отношение к действиям участников ситуации;

— выделить последствия для государства, общества, личности (как для участников «сделки», так и для других людей: «ближний круг» – родственники, друзья, коллеги и др., «дальний круг» – другие жители города, граждане страны;

— обсудить предложенные меры по профилактике коррупции.

В ходе тематической «Викторины-презентации» обучающиеся совместно разбирали и обсуждали предлагаемые вопросы и выражали сои мнения.

Воспитательное занятие с элементами тренинга способствовало развитию правового сознания обучающихся, умению реализовывать, обобщать и делать выводы на основе полученных данных. На этом занятии ребята сначала работали в командах с раздаточным материалом, затем им было предложено обыграть три ситуации, соблюдая все полученные знания по антикоррупционной политике.

Также были разработаны буклеты и памятки, которые еще раз дадут возможность обучающимся, родителям и работникам нашего учреждения задуматься над проблемами коррупции и осознать, что эффективность борьбы с этим проявлением зависит от нашего общего взаимодействия и ответственности.